Agile
Agile — это подход к разработке программного обеспечения, который предполагает гибкость, итеративность и ориентацию на сотрудничество. Он основан на четырех принципах:
- Адаптивность: Agile-команды быстро адаптируются к изменениям в требованиях и условиях работы.
- Итеративность: Разработка ведется короткими циклами (итерациями), каждый из которых завершается выпуском рабочей версии продукта.
- Сотрудничество: Agile-подход предполагает активное взаимодействие между разработчиками, заказчиками и пользователями.
- Ориентированность на результат: Agile-методы направлены на создание качественного продукта в сжатые сроки.
Agile был придуман в 2001 году группой разработчиков программного обеспечения из компании Extreme Programming. Они создали Agile Manifesto, который описывает основные принципы Agile-подхода.
Особенности Agile:
- Короткие циклы разработки (итерации).
- Частые демонстрации результатов работы (скриншоты, прототипы и т.д.).
- Фокус на качестве кода и удобстве его поддержки.
- Адаптация под изменяющиеся требования.
- Постоянное общение с заказчиками и пользователями.
В Agile есть несколько основных этапов:
- Планирование: На этом этапе команда обсуждает требования к продукту, определяет приоритеты и составляет план работы на итерацию.
- Разработка: На этом этапе команда разрабатывает код, пишет тесты и выполняет интеграционное тестирование.
- Тестирование: На этом этапе тестировщики находят и исправляют баги в коде.
- Внедрение: На этом этапе продукт выпускается на рынок и начинается его поддержка.
- Оценка результатов: Команда анализирует результаты работы и принимает решение о том, нужно ли вносить изменения в план следующей итерации.
Что почитать про Agile
Вот несколько книг по Agile-разработке:
- “Agile: Оценка и планирование проектов” (Agile Project Management: Estimating and Planning) — Джефф Сазерленд (Jeff Sutherland).
- “Экстремальное программирование” (Extreme Programming Explained) — Кент Бек (Kent Beck).
- “Scrum: Революционный метод управления проектами” (The Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time) — Джин Хаустон (Gene Houston).
- “Гибкая разработка веб-интерфейсов” (Web Agility) — Марио Джампаоли (Mario Jampolli).
- “Канбан: Альтернативный путь в Agile” (Kanban: A Visual Workflow System for Lean Production) — Дэвид Андерсон (David J. Anderson).