Agile

Agile — это подход к разработке программного обеспечения, который предполагает гибкость, итеративность и ориентацию на сотрудничество. Он основан на четырех принципах:

  1. Адаптивность: Agile-команды быстро адаптируются к изменениям в требованиях и условиях работы.
  2. Итеративность: Разработка ведется короткими циклами (итерациями), каждый из которых завершается выпуском рабочей версии продукта.
  3. Сотрудничество: Agile-подход предполагает активное взаимодействие между разработчиками, заказчиками и пользователями.
  4. Ориентированность на результат: Agile-методы направлены на создание качественного продукта в сжатые сроки.

Agile был придуман в 2001 году группой разработчиков программного обеспечения из компании Extreme Programming. Они создали Agile Manifesto, который описывает основные принципы Agile-подхода.

Особенности Agile:

  • Короткие циклы разработки (итерации).
  • Частые демонстрации результатов работы (скриншоты, прототипы и т.д.).
  • Фокус на качестве кода и удобстве его поддержки.
  • Адаптация под изменяющиеся требования.
  • Постоянное общение с заказчиками и пользователями.

В Agile есть несколько основных этапов:

  1. Планирование: На этом этапе команда обсуждает требования к продукту, определяет приоритеты и составляет план работы на итерацию.
  2. Разработка: На этом этапе команда разрабатывает код, пишет тесты и выполняет интеграционное тестирование.
  3. Тестирование: На этом этапе тестировщики находят и исправляют баги в коде.
  4. Внедрение: На этом этапе продукт выпускается на рынок и начинается его поддержка.
  5. Оценка результатов: Команда анализирует результаты работы и принимает решение о том, нужно ли вносить изменения в план следующей итерации.

Что почитать про Agile

Вот несколько книг по Agile-разработке:

  1. “Agile: Оценка и планирование проектов” (Agile Project Management: Estimating and Planning) — Джефф Сазерленд (Jeff Sutherland).
  2. “Экстремальное программирование” (Extreme Programming Explained) — Кент Бек (Kent Beck).
  3. “Scrum: Революционный метод управления проектами” (The Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time) — Джин Хаустон (Gene Houston).
  4. “Гибкая разработка веб-интерфейсов” (Web Agility) — Марио Джампаоли (Mario Jampolli).
  5. “Канбан: Альтернативный путь в Agile” (Kanban: A Visual Workflow System for Lean Production) — Дэвид Андерсон (David J. Anderson).
Эта информация оказалась полезной?

Похожие записи